Что такое обломовщина обломов Добролюбов Дружинин

Герой Ивана Гончарова, Илья Ильич Обломов, стал одним из самых ярких и противоречивых персонажей в русской литературе XIX века. Его ленивость, бездействие и отсутствие стремления к достижению чего-либо вызывают споры у литературных критиков и читателей. Обломов изображен как типичный представитель русской общественной жизни того времени, показывающий неизбежность и обреченность облачных мечтаний и бездействия.

Дмитрий Николаевич Мамин-Сибиряк назвал Обломова «вечным человеком без способностей, который заключен в моральный и физический инертный ледяной флегматический панцирь». По мнению писателя-критика и литературоведа Николая Александровича Добролюбова, Обломов является олицетворением общественного зла, тормозящего прогресс русской истории.

«Роман Гончарова стал не только хрестоматийным произведением, но и символом русской сущности, служащим зеркалом, в котором мы смотримся, оставаясь за рамками его времени. Обломовщина, отрывок обломовщины, обломовщина сегодня и вчера, обломовщина – всегда и повсюду. Обломовщина не исчезла, она лишь переместилась, сменила только некоторые инициалы и порой почти неотличима от своего первоначального типа. Обломовщина, которой категорически и остервенело противостоит Добролюбов, который, чтобы доказать необходи­

мое преодоление обломовщины, сам-то принадлежал к ней», – сказал писатель и критик ЭндрюН@a*житин.

Обломовщина обломов

«Обломов» И.А. Гончарова – один из наиболее ярких образцов русской классической литературы, повествующий о жизненном и душевном облике главного героя. Александр Иванович Обломов является воплощением духовного и физического маразма, а его личностные особенности и поведение дали основу для формирования понятия «обломовщина».

  • Обломовщина – это пассивность и бездеятельность, оправдываемая нежеланием героя вступать в активную борьбу с жизнью.
  • Главный герой обладает высокой интеллектуальной и эмоциональной образованностью, однако предпочитает постоянно мечтать и уклоняться от реальности.
  • Обломов отрицает современные реалии и стремится сохранить старые порядки и устои, что ставит его в противовес современному обществу.
  • Герой пренебрегает своими деловыми обязанностями, не желает работать и предпочитает полностью отдаваться лени и безделью.

Однако Гончаровский Обломов не является просто отрицательным персонажем. Такое изображение героя является провокацией для читателя, побуждающей задуматься о смысле и ценности существования.

  1. Обломовщина – это показатель проблем современного общества, выражающий неудовлетворенность личности своей ролью.
  2. Очередные сравнения и размышления приводят героя к осознанию необходимости активного участия в жизни и изменении собственного положения, что позволяет ему начать борьбу с обломовщиной и обрести новые силы для достижения желаний.

Парадоксы обломовщины:
Признаки обломовщины:Критика данного признака:Разрешение проблемы:
Отсутствие мотивации и целейСнижение активности и развитияНахождение смысла в жизни и постановка конкретных задач
Избегание ответственностиСнижение личной значимости и доверия к героюОсознание своего влияния и принятие решений
Стремление к сохранению старогоОтказ от изменений и инновацийПринятие новых возможностей и обновление

Таким образом, обломовщина обломов – это не только описание главного героя, но и проблема, с которой сталкивается современное общество. Образ Обломова вызывает у читателя размышления на тему собственных ценностей и мотивации, а решение проблемы обломовщины становится ключевым вопросом, поставленным самим автором. Роман Гончарова остается актуальным и в наши дни, заставляя задуматься о выборе между активностью и бездействием, а также о важности поиска смысла в жизни.

Герой Гончарова и его черты

Илья Ильич Обломов — главный герой романа «Обломов», написанного Иваном Гончаровым, является образом типичного обломовщины. Он предстает перед нами как человек, оказавшийся в полном отчуждении от себя и окружающего мира, заключенный в своем мирке бесконечной праздности и бездействия.

Основными чертами героя Гончарова являются:

  1. Ленивость. Обломов характеризуется постоянной неподвижностью, лежит в кровати до обеда и проводит большую часть дня в бесцельных размышлениях, пренебрегая выполнением своих дел.
  2. Безответственность. Герой готовится к принятию важных решений, но всегда откладывает их до лучших времен, постоянно находит оправдания для своей бездейственности.
  3. Невнимание к окружающему миру. Обломов не обращает внимания на происходящие вокруг события, не интересуется политикой, научными открытиями или культурной жизнью. Его мир ограничен домом и его личными проблемами.
  4. Инертность. Герой романа неспособен к изменениям и новым начинаниям. Он предпочитает оставаться в зоне комфорта и боится рисковать.

Образ Ильи Ильича Обломова был создан Гончаровым как критика того типа русского общества, которое было пассивным и неспособным к саморазвитию. Герой романа стал символом ограниченности и отчуждения, показывая важность активности и стремления к самосовершенствованию.

Поэтому, герой Гончарова служит уроком для читателя, показывая нам, что праздность и бездействие не ведут к счастью и удовлетворению, а лишь впадению во все глубже безысходность и отчуждение.

Черта героя ГончароваОписание
ЛенивостьОбломов лежит в кровати до обеда и проводит большую часть дня в безделье
БезответственностьГерой откладывает принятие важных решений и всегда находит оправдания для своей бездейственности
Невнимание к окружающему мируОбломов не интересуется событиями в политике, науке или культурной сфере
ИнертностьОбломов неспособен к изменениям и новым начинаниям, предпочитает оставаться в зоне комфорта

История создания романа

Роман «Обломов» был создан русским писателем Иваном Гончаровым и впервые опубликован в 1859 году. Гончаров начал работу над романом еще в 1852 году, но его создание заняло много времени и усилий.

Идея романа возникла у Гончарова после знакомства с Н.П. Добролюбовым, критиком и литературным критиком, который выразил мнение о необходимости создания нового русского героя, отличного от стереотипного образца идеального человека. Это и стало первоначальной идеей для создания героя романа «Обломов».

Однако, работа над романом шла очень неспешно, Гончаров редактировал и переписывал текст несколько раз и часто испытывал сомнения по поводу своей работы. Он стремился создать глубокий идеальный образ героя, который бы отражал жизнь и натуру русской интеллигенции и общества в целом.

Изначально роман планировался как история молодого человека, который не может принять решение о своей жизни и оказывается в состоянии пассивности и апатии. Однако, в процессе работы над романом, Гончарову удалось создать не просто образ героя, а проанализировать более глубокие проблемы и противоречия русского общества.

«Обломов» стал одним из символов того времени и общественной обстановки, в которой жил и трудился Иван Гончаров. Роман получил большое признание и успех у читателей и литературной критики. Сегодня «Обломов» считается одной из величайших русских литературных работ.

  1. Первый пункт списка
  2. Второй пункт списка
  3. Третий пункт списка

Для создания романа Гончаров использовал свой опыт и знания о русском обществе, а также проведенные им наблюдения и анализ. Главным героем романа стал Илья Ильич Обломов, который воплощает бездеятельность и пассивность многих русских интеллигентов. Однако, Гончаров не принес осуждения герою, а старался показать сложность его позиции и внутренние противоречия.

«Обломов» по-прежнему актуален и интересен для современного читателя. Роман позволяет задуматься над вопросами самоидентификации, выбора в жизни и роли общества в формировании личности. Создание романа «Обломов» стало значимым событием в истории русской литературы и принесло Ивану Гончарову славу и признание.

Добролюбов о Гончарове и Герое

Добролюбов рассматривает роман «Обломов» И.А. Гончарова как произведение, иллюстрирующее явление обломовщины, характерное для русского общества 19 века. Главный герой романа, Обломов, стал олицетворением этой массовой патологии.

Добролюбов описывает Обломова как человека, полного безделия, инерции и отсутствия желания к действию. Герой постоянно откладывает свои дела, предлагает миру «позже», погружаясь в вековечную бездну лени. Он поддается своим бездельническим наклонностям, неспособен свернуть с привычного пути и осуществить свои потенциальные возможности.

Добролюбов подчеркивает, что Обломов — неодаренный, бессмысленный и относительно бесхарактерный герой, что делает его символом ленивой инертности и безразличия. В чертах Обломова проявляются характерные особенности русской обломовщины: замедленность, неактивность, отсутствие стремления к результатам и целям.

Оценивая роман Гончарова, Добролюбов придает ему идеологическое значение и раскрывает его одним из глубочайших явлений русской истории и общества — обломовщиной. Он полагает, что роман является прямым критическим откликом на многочисленные пороки и аномалии общества и обычаев первой половины 19 века.

ОбломовщинаОписание
ЛеньПродолжительное отсутствие любых видов деятельности, отсутствие стремления к достижению целей.
БездействиеОтсутствие инициативы и желания к действию, подчинение своим привычкам и стереотипам.
ИнерцияОтсутствие силы воли, легкость поддавания внешним воздействиям и пассивность в принятии решений.

Добролюбов считает Гончарова одним из перспективных писателей своего времени и отмечает, что в романе «Обломов» он сумел создать яркий образ героя-обломовщика, показывая трагическую силу обломовщины и ее разрушительное воздействие на человека и общество.

Кинематографическая адаптация

Такой популярный и известный роман, как «Обломов», был адаптирован для экрана несколько раз. Режиссеры и сценаристы пытались передать основные черты героя, а также передать атмосферу и сюжетную линию произведения. Однако, многие считают, что ни одна из кинематографических адаптаций не смогла полностью передать глубину и многогранность героя.

Первая попытка экранизации «Обломова» произошла в 1961 году. Фильм режиссера Николая Сандалова имел некоторый успех, однако критика заметила, что герой, сыгранный Николаем Шелеховым, оказался недостаточно жизнерадостным и душевным в сравнении с литературным прототипом.

В 1979 году была снята другая версия «Обломова» под руководством режиссера Олега Теплякова. В этом фильме Илья Обломов с удивительной точностью был олицетворен актером Олегом Табаковым. Его игра была одобрена критиками, и он получил признание зрителей. Однако, несмотря на высокую актерскую игру, фильм получил обвинения в излишней экранизации романа и слишком медленном темпе.

Удивительно, что героя «Обломова» так и не удалось полностью передать на большой экран. Многие сцены и диалоги из книги остаются восприниматься в литературном варианте, трудно перенести всю глубину и суть героя в кинематографическое изображение.

В целом, кинематографические адаптации «Обломова» имели некоторый успех, однако не смогли передать всей сложности и гений Гончарова.

Критика Дружинина

Александр Дружинин — русский писатель, критик и общественный деятель, один из современников и современных критиков И. А. Гончарова. В своих критических работах Дружинин принимал активное участие в дискуссиях о замысле и заслугах романа «Обломов». Он высказывал негативное мнение о главном герое романа — Илье Обломове.

Дружинин отвергал героя И. А. Гончарова, считая его излишне пассивным и бездейственным. Он утверждал, что Обломовская идеология оправдывает бездействие героя и служит пессимистической философией. Своего рода апологией образа Обломова автор впервые стал признавать его необязательное, причудливое и добровольное бездействие. Недостаток активности и силы воли в романе выступает как неоспоримая и единственно справедливая картина человеческой жизни и судьбы.

Однако критика Дружинина была опрометчивой и несправедливой. И. А. Гончаров создал Обломова не с целью критиковать и осуждать, а чтобы вызвать размышления у своих читателей. Целью Гончарова было показать, что человек, погруженный в бездействие и легковерие, не может обрести счастье и достичь успеха.

В конечном итоге, Дружинин не понимал тонких и глубоких моментов романа «Обломов». В нем он упустил из виду множество образов и событий, которые служат для развития и описания героя. Характер Обломова, его безразличие к событиям, безответность других героев служат лишь предметом критики Дружинина.

Вопрос-ответ

Кто такой Гончаров?

Иван Александрович Гончаров — русский писатель, автор известного романа «Обломов». Он является одним из классиков русской литературы XIX века.

В чем особенность героя Гончарова?

Герой Гончарова, Илья Ильич Обломов, известен своей лентяйской и пассивной натурой. Он неспособен предпринимать действия, откладывает все на потом и не может преодолеть свою обломовщину.

Что такое «обломовщина»?

«Обломовщина» — это состояние хронической лени и безразличия к жизни, характерное для главного героя романа «Обломов». Этот термин широко используется для описания бездействия и пассивности в русском языке.

Какие оценки героя Гончарова оставляют критики в своих рецензиях?

Критики, в том числе Добролюбов и Дружинин, неодобрительно отзываются о герое Гончарова. Они считают его символом упадка и отставания России, представителем «былого рода людей», которые не могут приспособиться к новым обстоятельствам.

Какой образ героя был создан Гончаровым в романе?

Гончаров создал образ героя, который посредством размышлений, снов и воспоминаний впадает в пассивное состояние и не в состоянии преодолеть свою обломовщину. Образ Обломова стал символом «обломовщины» в русской литературе.

Оцените статью
gorodecrf.ru