Что такое нвонр в логопедии

НВОНР – это сокращение от накопления и воспроизведения образно-наглядной речи. Это методика работы с детьми, нацеленная на развитие речи и формирование навыка самостоятельного образно-наглядного мышления. Она используется в логопедии и общепедагогическом процессе для коррекции и развития речи у детей с нарушениями.

Основной принцип НВОНР состоит в том, что развитие речи и мышления идут параллельно. Через образно-наглядное мышление ребенок создает образы объектов, явлений и событий, а затем передает их в речевую форму. Это позволяет активизировать работу не только речевых, но и мыслительных процессов у ребенка, способствует развитию воображения и фантазии.

Целью НВОНР является создание условий для развития речи и мышления у детей с нарушениями, обеспечение наглядности и эффективности усвоения материала, активизация мыслительной и речевой деятельности, развитие лексического запаса и грамматических навыков, а также улучшение понимания текста и способности выражать свои мысли.

Одним из основных понятий НВОНР является образно-наглядная модель. Это визуальное представление объекта или концепта, которое помогает ребенку в понимании, запоминании и усвоении информации. Образно-наглядные модели могут быть представлены в различных форматах: картинки, рисунки, диаграммы, схемы, модели и т.д.

В работе с детьми, использующей НВОНР, большое значение имеет выбор правильных материалов и методов обучения. Логопед должен учесть возраст, уровень развития и особенности каждого ребенка, чтобы создать комфортные условия для его развития. Постепенно увеличивая сложность материала, логопед помогает ребенку расширять свой кругозор и речевые возможности.

Основные понятия НВОНР в логопедии

НВОНР — это сокращенное название для такого явления в логопедии, как нарушения высших общих нервных функций.

  • Нарушения моторики речи — это нарушения, связанные с неадекватностью образования и выполнения движений, затрагивающих артикуляционные органы. В результате возникают проблемы с произношением звуков и слогов, восприятием и пониманием речи, а также ритмикой и интонацией.
  • Нарушения слухового восприятия речи — это проблемы связанные с распознаванием и пониманием речи. Данное расстройство может быть обусловлено проблемами со слуховыми аппаратами, а также с центральной нервной системой, ответственной за обработку звуков.
  • Нарушения звукопроизношения — это проблемы, связанные с неверным произношением звуков речи. Данные нарушения могут быть вызваны различными причинами, включая анатомические особенности речевого аппарата или неправильное образование звука в результате недостаточной контролируемости мускулатуры.
  • Нарушения письма и чтения — это нарушения, связанные с процессом использования письменной и чтения речи. Данные нарушения могут проявляться в трудностях с обучением буквам и их звуковому значению, чтением и написанием слов и текстов.
  • Нарушения речевого восприятия — это трудности в понимании и восприятии речи других людей. Дети с данной проблемой могут испытывать трудности с пониманием инструкций, заданий и общении со сверстниками и взрослыми.
  • Нарушения нейрологического характера — это нарушения, вызванные повреждением центральной нервной системы. В результате возникают проблемы с координацией движений речевого аппарата, а также с произношением звуков и управлением голосовым дыханием.

Раннее выявление и комплексное логопедическое вмешательство помогают успешно корректировать данные нарушения и обеспечивать развитие речи и коммуникативных навыков у детей с НВОНР.

Что такое НВОНР?

НВОНР (негативно-возмущенное общение нарушенными родителями) — это методика работы с детьми, имеющими нарушения речи и/или общения, основанная на негативно-возмущенном общении между логопедом и родителями.

Основные принципы НВОНР основаны на активном вовлечении родителей в процесс работы по улучшению развития речи и коммуникации у своего ребенка. Логопед выступает в роли наставника и помощника, который обучает родителей специальным методикам и приемам, позволяющим развить навыки общения у ребенка.

Преимущества НВОНР:

  • Вовлечение родителей в процесс работы с ребенком, что способствует активному обучению и пониманию основных принципов развития речи и коммуникации.
  • Составление индивидуальной программы развития для каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
  • Развитие навыков речи и коммуникации не только во время занятий с логопедом, но и в повседневных ситуациях.
  • Повышение мотивации и интереса ребенка к развитию собственной речи.
  • Улучшение общего развития и знания родителей о речевых нарушениях и способах их коррекции.

Причины и особенности НВОНР

Нарушения восприятия, обработки, понимания и проговаривания речи (НВОНР) встречаются у разных детей и могут иметь различные причины. Основными причинами НВОНР являются:

  1. Органические поражения центральной нервной системы, такие как детский церебральный паралич.
  2. Задержка психомоторного развития.
  3. Наследственная предрасположенность.
  4. Нерациональное воспитание и обучение.
  5. Социокультурные факторы, такие как недостаток коммуникации в семье или недостаточное количество речи в окружающей среде ребенка.

Что касается особенностей НВОНР, можно выделить следующие:

  • НВОНР может проявляться в разных видах нарушений речи: дизартрии (нарушение артикуляции), афазии (нарушение понимания и выражения речи), дистрактном неврозе (нарушение концентрации и внимания).
  • НВОНР может быть выражен как в слабослышащем, так и в глухомутом детском возрасте.
  • НВОНР может сопровождаться дополнительными проблемами, такими как нарушение общего развития, нарушение моторики, нарушение зрительной функции и т.д.

У каждого ребенка с НВОНР могут быть свои индивидуальные особенности и характеристики нарушений. Поэтому в работе с такими детьми важно учитывать их индивидуальные потребности и особенности, а также применять различные методики речевой терапии, направленные на коррекцию и развитие речевых навыков.

Принципы и цели НВОНР

Методика невербального обучения чтению и письму (НВОНР) основана на ряде принципов, соблюдение которых позволяет достичь максимальных результатов:

  • Индивидуальный подход: каждому ребенку предоставляется индивидуальная программа обучения, учитывающая его специфические особенности и потребности в развитии навыков чтения и письма.
  • Мультисенсорное обучение: в процессе обучения используются различные каналы восприятия, такие как зрение, слух, тактильные ощущения и двигательная активность. Это помогает закрепить полученные знания и увеличить эффективность обучения.
  • Систематичность и поэтапность: обучение проводится поэтапно, начиная с простых навыков и постепенно переходя к более сложным. Каждый этап строится на основе уже освоенных навыков.
  • Игровой подход: обучение организуется в форме игры, чтобы вовлечь ребенка в процесс и сделать его более увлекательным и интересным.
  • Фиксация успехов: каждый успешно выполненный уровень обязательно фиксируется, что помогает мотивировать ребенка и поддерживать его интерес к обучению.

Основной целью НВОНР является развитие навыков чтения и письма у детей с нарушениями речи и обучение их с использованием невербальных методик. В ходе обучения ребенок учится распознавать звуки речи, связывать их с буквами и словами, а также писать и читать простые тексты.

НВОНР позволяет детям с нарушениями речи преодолеть трудности и отставание в развитии навыков чтения и письма, улучшить понимание прочитанного и выразительность речи, а также повысить уровень общей коммуникативной компетенции.

Вопрос-ответ

Что означает аббревиатура НВОНР?

Аббревиатура НВОНР означает «неизолированное варьирование нормы речевого развития». Это понятие в логопедии используется для описания случаев, когда у ребенка наблюдаются особенности в речевом развитии, которые не являются патологией, но отличаются от типичного для его возраста.

Какие методики используются при работе с детьми с НВОНР?

При работе с детьми с НВОНР используются различные методики, которые направлены на развитие речи и коммуникационных навыков у ребенка. Некоторые из них включают игровой подход, использование понятных образов и символов, сенсорные игры и многое другое. Важно выбирать методики, которые подходят конкретному ребенку, учитывая его индивидуальные особенности и потребности.

Оцените статью
gorodecrf.ru