Комплексная реабилитационно-тренировочная зона (КРТЗ) в школе – это специальное пространство, созданное для обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями. Зона оборудована современными специальными устройствами и инвентарем, которые помогают преподавателям и реабилитологам проводить индивидуальные и групповые занятия.
Основной принцип работы в КРТЗ – индивидуальный подход к каждому ребенку. Специалисты создают программу развития, учитывая особенности ребенка и его специальные образовательные потребности. Занятия в КРТЗ направлены на развитие двигательных навыков, координации, равновесия, психической и эмоциональной сферы.
Важным аспектом работы в КРТЗ является сотрудничество специалистов различных областей – психологов, логопедов, НОП, реабилитологов и учителей. Такой междисциплинарный подход помогает оптимально организовать процесс обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями.
Основной целью работы КРТЗ в школе является развитие полноценного детского потенциала и создание условий для интеграции детей с особыми образовательными потребностями в школьную среду. В КРТЗ дети получают необходимую поддержку и помощь в осознании своих возможностей и преодолении трудностей.
КРТЗ в школе:
Контрольно-рейтинговая технология знакома многим школьникам. Она активно используется в образовательном процессе с целью более полного контроля и оценки успеваемости учащихся. Основными принципами и целями КРТЗ являются:
- Объективное оценивание знаний и умений учащихся;
- Создание благоприятных условий для развития учебных и познавательных способностей;
- Стимулирование мотивации к учебной деятельности и совершенствованию качества знаний;
- Использование разнообразных форм контроля и оценки, отвечающих потребностям всех учащихся;
- Индивидуальный подход к каждому ученику;
- Активное взаимодействие учителя и ученика в процессе обучения.
Основной метод оценки успеваемости учащихся в рамках КРТЗ — это рейтинговая система, основанная на накоплении баллов за выполнение заданий, выполнение домашних заданий, участие в классных проектах, принятие активного участия в уроках и т.д.
Для более удобного и наглядного отображения рейтинговой системы в школе, применяются специальные таблицы, в которых отображается количество набранных баллов и соответствующая им оценка. Такие таблицы помогают учащимся видеть свои достижения и улучшать свою успеваемость.
Использование КРТЗ в школе позволяет более объективно оценивать знания учащихся и мотивировать их к активной учебной деятельности. Это способствует развитию самодисциплины, ответственности и постоянному совершенствованию качества знаний.
Основные принципы
- Инклюзивность: КРТЗ направлен на создание условий для обучения и развития всех учащихся, включая детей с инвалидностью и особыми образовательными потребностями.
- Дифференциация: Принцип разделения учебного материала и заданий на разные уровни сложности, с учетом способностей и особенностей каждого ученика.
- Активность: Деятельность учащихся должна быть активной и направленной на самостоятельное усвоение знаний.
- Сотрудничество: Работа в КРТЗ строится на сотрудничестве всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся, родителей и специалистов.
- Кооперация: Ученики формируют навыки совместной работы и взаимодействия, развивают умение слушать и принимать точку зрения других.
- Гибкость: К РТЗ предполагает применение различных методов и подходов к обучению, в зависимости от потребностей учащихся.
- Регулярность: Работа в КРТЗ должна осуществляться регулярно и систематически, чтобы обеспечить достижение целей и результатов.
Цели
Главной целью реализации КРТЗ в школе является формирование и развитие компетенций учащихся, необходимых для успешной адаптации в современном информационном обществе. Компетенции, которые формируются в рамках КРТЗ, включают следующие аспекты:
- Информационная грамотность: умение находить, анализировать, оценивать и использовать различные виды информации, используя цифровые технологии;
- Критическое мышление: способность анализировать и оценивать информацию и источники, развивать критическое мышление и способность критического анализа;
- Творческое мышление: развитие способности к генерации новых идей, креативному подходу к решению проблем и творческой активности;
- Социальные и коммуникационные навыки: развитие навыков работы в коллективе, коммуникации и сотрудничества, способности учиться на примере других.
Целью КРТЗ также является повышение мотивации учащихся к обучению, развитие их самостоятельности и ответственности за собственное образование. При этом каждый ученик должен иметь возможность выбирать индивидуальный путь обучения с учетом своих интересов и потребностей.
Вопрос-ответ
Что означает аббревиатура КРТЗ?
КРТЗ расшифровывается как комплексная работа по темам занятий. Это методическая система, разработанная для обучения школьников в рамках школьной программы.
Какие принципы лежат в основе КРТЗ?
Основные принципы КРТЗ включают системный подход, дифференциацию обучения, активное участие учеников в процессе, связь с реальной жизнью и четкую организацию работы по темам.
Какие цели преследует КРТЗ в школе?
Цели КРТЗ включают формирование у школьников знаний, умений и навыков в различных предметных областях, развитие творческого мышления, самостоятельности и коммуникативных навыков.
Как происходит организация работы по КРТЗ?
Организация работы по КРТЗ предполагает разделение учебного материала на отдельные темы, составление разнообразных заданий и материалов для каждой темы, а также контроль и оценку полученных результатов.
Какова роль учителя в процессе КРТЗ?
Учитель в процессе КРТЗ выступает в качестве организатора, координатора и помощника ученикам. Он помогает им освоить учебный материал, проводит индивидуальную работу и контролирует прогресс.